Регулировка гбо
Регулярное повышение цен на бензин побуждает автовладельцев устанавливать газобаллонное оборудование, что приводит к существенной экономии. Однако система требует регулирование и настройку. Особенно необходима регулировка ГБО 2 поколения.
Из чего складывается регулировка ГБО
Этапы регулирования:
- Проверка редуктора на чувствительность.
- Настройка дозатора.
- Выставление оборотов холостого хода при работе на пропан — бутановой смеси.
- Отметить число оборотов, при которых двигатель должен перейти на газ.
Настройка ГБО 2 и 4 поколения
Регулировка редуктора ГБО 2 поколения обязательная операция. Если не отрегулировать винты на редукторе-испарителе, то двигатель на газе не запустится. Настраивание выполняется вручную, а точность отладки проверяется при движении технического средства.
Регулировка ГБО 4 поколения выполняется по истечении определённого времени: водитель начал ощущать ухудшения в работе автомобиля. Данная установка укомплектована ЭБУ, которые уже оснащены прошивками и настроены под определенную марку автомобиля.
ВНИМАНИЕ. Технически безграмотное регулирование ГБО повлечет неблагоприятные последствия. Если повезёт, то — сверх меры расход топлива. А по большому счёту — значительные затраты на авторемонт.
Лучше всего поручить это квалифицированному автослесарю с большим опытом работы.
Как надо откорректировать и подрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе
Чтобы автомобиль заводился, а при впуске газа не возникали отклонения плотности в горючей смеси необходима регулировка ГБО карбюратора. Существует инновационное газовое оборудование для автомобилей, но автовладельцы больше предпочитают устройства 1 и 2 поколения. В этих разновидностях находится газовый редуктор, понижающий давление газа, испаряющий его и подающий в двигатель в парообразном состоянии. Регулировка давления редуктора ГБО требуется, чтобы в соединении находилась правильный плотность топлива. Есть 2 типа этого узла – электронный и вакуумный, каждый из которых нужно настроить правильно.
ГБО 2 регулировка инжектора
Регулировка ГБО инжектор проводится следующим образом:
- выкручивается винт регулятора мощности и защитного элемента на 2-3 об.;
- холостой ход закручивается до предела;
- заводится автомобиль;
- поднимаются обороты двигателя внутреннего сгорания до 3000-3500 об/мин.;
- медленно закручивается и выкручивается дозатор, пока не определится предельная точка наибольших оборотов двигателя. От этой точки выкручивается винт регистра на пол оборота;
- отпускается акселератор и выполняется действие, при котором повышаются обороты ДВС на нейтралке. Если при таком действии мотор издаёт прерывистые звуки, то выкручивается болт дозатора на 1/8 об. И так до момента определения наиболее благоприятного ускорения оборотов;
- после этого медленно закручивается винт чувствительности мембраны. Найдя момент падения оборотов, винт отпускается на 1/8.
Когда требуется регулировка клапанов двигателя
Регулировка клапанов ГБО необходима в том случае, если на двигателе автомобиля отсутствует гаситель пульсаций.
Кроме того, на регулировку оказывают влияние нижеследующие причины:
- постоянная езда по гористой местности;
- непрерывная эксплуатация автомобиля совместно с прицепом с нагрузкой в 300 и более килограмм;
- постоянные разъезды со скоростью более 130 км/час.
Настройка редуктора ГБО
ГБО регулировка давления на редукторе проводится в обусловленном интервале.
Примеры влияния регулирования редуктора ГБО на двигатель:
- для обеспечения нужной мощности у двигателя объемом 2,5 л., давление в 1 атмосферу меньше, чем требуется. Такой показатель в самый раз для скорости 140 км/ч, для двигателя объемом 1,5 л.
- в этом случае необходимо искусственно завышать давление топлива до 1,4 атм. При этом время впрыскивания топлива не снижается;
- исходное давление в 1,6-1,8 атм напротив, оказывает неблагоприятное воздействие на работу форсунок, так как необходимо больше усилий для их открывания, а за счёт этого время включения форсунок замедляется;
- низкий показатель давления в 0,8-0,9 бар облегчает калибровку, но при этом проседает давление при наборе скорости.
На первый взгляд, это — удачный вариант экономии топлива, а главное — такое давление подходит для малолитражных автомобилей. Однако о динамике нужно забыть. Такая настройка годится для городской эксплуатации со спокойным режимом вождения.
ГБО 3 поколения
Технически грамотная регулировка ГБО 3 — гарантия длительной и эффективной эксплуатации автомобиля. Самостоятельное регулирование ГБО 3 поколения возможно только тогда, когда автовладелец имеет опыт в этом деле. В другом случае отладку должен проводить только специалист.
Холостой ход
Регулировка холостого хода ГБО проводится следующим образом:
- заводим двигатель сначала на газу;
- если не запускается, то заводим на бензине и переводим на газ;
- сдерживаем обороты не более чем 2000 об/мин;
- сбавляем обороты до холостых;
- крутим винт ХХ;
- находим положение, когда мотор перестанет глохнуть, и на ХХ будет работать устойчиво;
- помаленьку закручиваем винт чувствительности, если обороты начнут изменяться, то корректируем их винтом холостого хода. Если не удаётся, то винт чувствительности прокручиваем на 2 оборота и всё повторяем вновь.