УСТАНОВКА ГБО НА ДВИГАТЕЛИ TSI, GDI, FSI
АВТОРЫНОК ВСЕ ВРЕМЯ РАЗВИВАЕТСЯ, ТАК ЖЕ, КАК И ДВИГАТЕЛИ, КОТОРЫЕ АКТИВНО МОДЕРНИЗИРУЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ. МИРОВЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ РЕГУЛЯРНО И УСПЕШНО РАБОТАЮТ НАД МОТОРАМИ. УЖЕ ИМЕЕТСЯ ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ЭТО ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ГОРЮЧЕГО (БЕНЗИНА). ВПЕРВЫЕ ТАКОЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ БЫЛ ПРОИЗВЕДЁН В КОНЦЕ 90-Х.
МОТОРЫ С ВПРЫСКОМ
- TFSI — турбированный впрыск;
- FSI — послойный впрыск горючего, турбины нет;
- GDI — непосредственный впрыск;
- TSI — наддув двойного типа, включающий систему впрыска, турбина имеет механический компрессор.
Все эти двигатели имеют смесеобразование, которое происходит внутри цилиндров. Рассматривая разные по типу двигатели, нужно выделить у них общую черту — наружное смесеобразование. Это значит, что воздушный поток смешивается вместе с бензином в тракте пуска, а потом доходит до цилиндров.
ЧТО ТАКОЕ ГБО
Установка ГБО 4 поколения пропан позволяет применять альтернативный тип горючего. Во время езды легко переключаться с бензина на газ, при этом не теряется скорость и динамика автомобиля.
Баллон цилиндровой формы является важным элементом установки ГБО 4 tfsi. Резервуары могут быть цельнометаллическими, металлокомпозитными или композитными. Внутри них находится топливо — метан или пропан-бутановая смесь нефтяного типа.
Настройки практически одинаковые, но различаются в отношении баллонов:
- баллоны для метана цилиндрические, они весят больше и толще, так как газ в них находится под высоким 200-атмосферным давлением;
- в баллонах с пропаном есть сжиженный вид топлива, который дает всего 15 атм.
Широкое распространение получила установка гбо tfsi на базе пропан-бутановой смеси. Источник энергии газа, по сравнению с бензином, позволяет владельцу автомобиля на АЗС сэкономить 30-40%, хотя расход топлива выше, чем у бензина.
Некоторые разновидности ДВС используют метод смешивания смеси в самих цилиндрах, это позволяет увеличить мощность при небольших объёмах силового агрегата.
Есть мнение, что установка гбо на 3.0 tfsi на этот тип двигателей не ставится, но это не так.
ДВА ВИДА КОМПЛЕКТОВ ГБО
Установка гбоi: установка этой модели осуществляется под автомобиль. Система оборудования имеет код, схему для монтажа.
Компания Евразия-Сервис является производителем установок гбо на tsi. Готовая система установки ГБО на tsi 1.4, для создания которых применяются стенды, – это главное достоинство, но и существуют и недостатки: имеются ограничения в плане переводимых силовых агрегатов на газовое топливо.
Универсальная установка гбо на двигатель tsi оснащена системой непосредственного впрыска, что покрывает недостатки реализации комплектов, которые описаны раннее, но ещё имеет особенности. После установки ГБО на машину требуется загрузка операционной системы – она стандартная.
Это и есть то отрицательное качество, про которое было описано выше. Но есть и преимущество в том, что перечень автомобилей, где можно по доступной цене производить установку гбо пропан, намного больше. Сюда это относится почти вся VAG-группа, а также производители, как: «Вольво», «Тойота», «Хонда», «Ниссан».
РАСХОД ГАЗА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Часто возникает вопрос о расходе газа на машине. Обычно, это соотношение равно 80 газа/20 бензина, но возможен «перевес» в пользу газа.
Расход зависит от свойств установки гбо на 8 gdi, монтажа и программирования, а также стиля езды. К примеру, в городском режиме расход горючего будет составлять 80/20, а трассы 90/10.
Что касается безопасности при использовании установки гбо на 1.8 tsi, по информации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, наиболее безопасно использовать в качестве топлива метан и пропан и только потом бензин. Это связано с тем, что бензин во время утечки из магистралей с топливом или бензобака нельзя остановить.
Установка гбо на 2.4 gdi включает разные ступени безопасности, в том числе клапаны: скоростные, сброса, аварийные баллоны 3,5 мм.
ПРЕИМУЩЕСТВА УСТАНОВКИ ГБО НА ДВИГАТЕЛЬ GDI
Подача газа осуществляется вместе с кислородом, при этом происходит смешивание с воздухом, и в уже после этого смесь проникает в камеру, где происходит сгорание топлива, увеличивая горение посредством небольшой фракции бензина. Полностью готовые карты специалистов не дадут усомниться в корректности и надежности смеси, потому что эти прошивки применяются во время перевода машин от брендов-лидеров прямо с конвейера на горючую смесь с газом.
Есть ещё один важный аспект: на силовых агрегатах с впрыском горючего применяется зонд — он корректирует горючую смесь для ее полноценного сгорания без кислорода – это обеспечивает предупреждение прогара клапанной части.
Моторы, имеющие непосредственный тип впрыска, становятся все более популярными. Сейчас большинство автопроизводителей выпускают модели с установкой гбо на двигатель gdi – это экономно при верном подходе. Кроме того, при установке гбо на gdi увеличивается ресурс бензинового силового агрегата.